Всплыла картина пред очами,
едва погасли фонари:
в небесной пенке с облаками
шампуни розовой зари,
что до краёв прозрачной ванны,
с подсветкой где-то изнутри,
купалось солнышко лучами,
янтарным всплеском одарив!
Мы, вопрошая – ждём ответа:
скажи-ка, лучик золотой –
когда опять вернётся лето,
да настоящий летний зной,
чтоб загорев, тобой согретый,
жар снять прохладною водой...
Останься с нами, лучик света,
хоть на ближайший выходной!
Для современного человека, озабоченного своей собственной судьбой, нет более сложного вопроса, чем нищета, которую он переживает в сказочном богатстве. Наблюдая нашу жизнь уже много лет и размышляя над этими вопросами, я пытался понять ее психологическую сущность, подлежащую раскрытию и осмыслению. И вместе с тем, сосредоточившись на внешних проявлениях жизни, мы на какой-то момент действительно можем говорить и об изобилии. И этот парадокс наше сознание не всегда способно воспринять и за ним увидеть истинную сущность вещей - духовную нищету, в которой оказались люди, сами того не сознавая. Богатство богатству рознь. Самые богатые люди оказались духовно самыми нищими. И наше общество продолжает налегать на материальное обогащение, развивая идеологию потребления, в действительности людей опустошающую, не видя за ним духовную пустоту как прямого результата обеднения связей людей друг с другом, в том числе и ослабления их непосредственных контактов. Еще сложнее понять, что это является следствием того очевидного факта, что все отношения между людьми, ранее их объединявшие и порождавшие солидарность, общность, превращаются в денежные отношения (голый расчет), на глазах же преображавшие людей, обнажая их звериную сущность. Создавалось такое впечатление, будто всех заколдовала и заворожила некая неведомая сила. И благодаря деньгам человек попадает в такое положение, в котором он о себя должен думать сам, отчуждаясь от окружающего мира отношений людей. Вот вам пример, человек остается одиноким не на склоне лет и замыкается в себе и не воспринимает окружающее, а уже молодым. В пожилом возрасте человек имеет богатый жизненный опыт. Казалось бы, он должен быть и духовно богатым. На самом деле его связи с миром сузились и доведены ло минимума, даже на нет. И вот он как самый невостребованный просто внутренне деградирует в положении, в котором оказался на старости лет. А что происходит с молодыми? Со всем? Сегодня одиночество становится всеобщим принципом. И вот самость человека и выходит вперед.
И теперь спрашивается, а зачем нужны знания этому одинокому человеку? Ясно, за исключением тех знаний, что способствуют его продвижению и оправдывают его положение, ко всему остальному он безразличен. А духовное богатство, радость, ощущения удовлетворенности и счастье всегда было и есть богатство и глубина связей людей с обществом и друг с другом. Это всегда есть ощущение своей нужности другим и своему обществу в целом, это чувство принадлежности к какому то коллективу как его значимая часть. Это всегда востребованность человека. А что сегодняшний человек? Он заброшен и никому не нужен. Алкоголик, наркоман, вор, проститутка, преступник. Как же может быть довольным и счастливым мужчина, например, если от него отвернулась его жена, если не уважают его собственные дети и если, оказавшись безработным, он превращается в обузу и поистине становится призраком, пугающим всех. Общество, в котором каждый человек имел свое место, включая и детей, уже разложилось. А государство - не общество. Люди должны создавать новое, человеческое общество взамен разложившемуся, и понять смысл своего бытия. И они должны понять, что разлагается капитализм и отношения, порожденные им. Но самое удивительное в этой ситуации произошло с государством. И этого люди до сих пор не могут взять в толк.
Сегодня в нашем представлении общество ассоциируется с государством. А государство интенсивно паразитирует, перейдя на индивидуальные механизмы развития в силу самодовлеющего характера денег и тем становясь неким непроницаемым бастионом, противостоящим людям. И это требует иного подхода к государству и осмыслению его роли в современном обществе. Здесь дело не в том, что люди захватили власть и используют ее в своих корыстных интересах, а в том, что исторически сложившиеся функций государства изменились. Государство - это не люди, работающие в госаппарате, а исторически сложившаяся система, охватывающая каждого, в том числе и всего общества. И оно имеет свои четко определенные функций. В настоящее время эта система отделилась от общества и людей и тем как бы уходит от них. А людям это не понравилось. Деньги, как мы уже видели, тоже покидают людей. А люди, напротив, пускаются в погоню за ними. Традиционная форма жизни ломается, и люди уже чувствуют, что должны жить самостоятельно, самостоятельно объединившись, но как - еще не знают. А они должны знать. Это историческая необходимость. А государство для людей уже не сделает ничего, раз оно свою историческую миссию выполнило. Люди уже переросли государственный строй. Как они переросли и деньги и все другие общественные отношения капитализма. Жить сегодняшнему культурному и образованному человеку в облачении денег и персонифицируя товар – это уже абсурд.
Сердце мечется, бликуя
на зеркальность бытия:
не найти мне вновь такую,
фея милая моя,
если ты за амальгаму
скроешься по волшебству,
если ты оставишь память
не сожжённой наяву!
Чист и мягок на поляне
невесомый плед порош,
небо – синяя стеклянность,
только я в неё не вхож,
неземные ипостаси
ни к чему мне, ни к чему,
я любить тебя согласен
здесь, где нас настиг Амур!
Не скрывайся!
В Зазеркалье
непонятен мир и нов,
там отсвечивает сталью
мрачный ледяной покров,
там сердца не шёлком шиты,
не искрится божоле,
а слова – свинцовость литер
на замызганном столе.
За рекой над белым лугом
вспыхнул арочный рассвет,
тени прячутся в застругах,
словно искренность в молве;
фея, будь со мною рядом,
вместе мы пойдём по льду,
без тебя я в снегопаде
безголосо пропаду!
«»»»»»»»»»»»»»»»
На перекрестии всех бешеных ветров,
Где полюс холода в неярком лунном свете,
Начни сначала, вновь отстроив кров,
На вечной мерзлоте, где сны о лете,
Вморожены во льды иных веков.
Ее величество - волшебница зима
Научит звездной красотою любоваться
И больше не зависеть от тепла,
Людей и солнечной игры протуберанцев.
Сумеет все, чего ты не смогла...
По помыслам и по мирским делам
Воздаст кому чего и иже с нами.
Все завершит обманчивыми снами.
И посохом разделит пополам,
Сердца не разделенные слезами.
И больше не сослаться на беспечность,
Не спрятаться от самого себя,
А только сожалеть о том что зря,
Потратил жизнь,
Сложив из льдинок слово ВЕЧНОСТЬ...
Пошёл вперёд, пыхтя соляркой,
Не как в кино, а наяву!
На поле выехал из парка,
Сминая траками траву.
В осаде Славянск, рвутся мины,
Войска закрыли все пути...
"Ты гнал фашистов с Украины,
Давай, старик, не подведи!"
Всё понял танк железным сердцем:
"Прямой наводкой? Не вопрос!"
...Так ополченцами Донецка
Разгромлен был армейский пост.
- - -
Славянск, 30 июня. Бойцы ДНР на легендарном танке времен Великой Отечественной войны ИС-3 ("Иосиф Сталин-3") разгромили блокпост украинских силовиков в селе Ульяновка Красноармейского района.
* Мемориальный танк ИС-3 стоял в парке "Острая могила" города Константиновка. В начале мая бойцами ДНР был снят
с постамента и отремонтирован. На танк установили пулеметы НСВ и ДШК. Танк оснащен 122-мм пушкой, для стрельбы
из которой можно использовать снаряды гаубиц Д-30.
Утро, тучи, дождь, дорога. Человек. Большой мешок.
Куртка, брюки, рукавицы, кепка смята в пирожок.
Пыль, окурки, листья, мелочь - на обочине чуть свет.
Вдох, наклон, затяжка, выдох, синий дым от сигарет.
Гастрайбайтер чистит город, русским это «западло»,
Он доволен и считает, ему в жизни повезло.
Дома ждут: жена, детишки и родной кишлак-аул.
Плов, казан, ишак, мальчишки и любимый саксаул.
Возвратится он с деньгами, мать Россия кормит всех.
Гастрарбайтер вечно с нами? Гнать их прочь – огромный грех!
Сторож детского сада притопал под вечер,
Защищать от грабителей (спя, правда, лёжа)
Кукол, мишек, набор "Айболит всех излечит",
Тапки с вышивкой: "Чешки Петрова Серёжи".
Он налил себе чаю с вишнёвым вареньем,
Он настроил антенну на первом канале,
Он достал раскладушку без парочки звеньев,
И почти уж улёгся, как вдруг постучали...
Это было так странно, что он испугался,
Из оружия - вилочка от "Доширака"!
Сторож тихо, на цыпочках, к двери прокрался,
(Со стены усмехалась каляка-маляка).
На пороге стояла зелёная кто-то,
Вот с такущими, полными грусти, глазами:
- Ками ку пара капирабу бука мота?, -
И куда-то за спину его показала,
Там сидела кудрявая куколка Алла.
- Подотчётная... Ладно, бери, коль по нраву.
И зелёная так её нежно прижала,
И счастливо шепнула: "Моя капирабу..."
И куда-то взлетела ракетой, как вспышка,
Лишь пылинки взвились золотистым каскадом.
И стоял на пороге с игрушечным мишкой
Потрясённый до гланд сторож детского сада...